Эквилибриум  ::  Фильмы и книги
  ЭКВИЛИБРИУМ
   Главная
   Статьи
   Лента сновидений
   Интересные новости
   Фильмы и книги
    - фильмы от А до Я
    - Все фильмы
   Афоризмы
   Юмор
   Письма
   Океан жизни
   Творчество
   Архив рассылки

  РАССЫЛКИ
Эквилибриум -
формула
психологического равновесия


Рассылка "Эквилибриум: формула сохранения психологического равновесия"





Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru


Рассылка "Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru"



  СТАТИСТИКА

Rambler's Top100


Яндекс цитирования

Обзоры фильмов и книг


"Кинопросмотр есть создание собственных
мыслей при помощи мыслей других"


Добро пожаловать в мир кино и книг от "Эквилибриума"!


         Здесь мы предлагаем вам посмотреть то кино и прочитать те книги, которые вызвали у нас особый интерес.
         Долгое время основным критерием при отборе фильмов для вас было желание рассказывать о по-настоящему хорошем кино, сеющем зерно разумного и вечного - смысловом кино. При этом игнорировались многие новинки и раскрученные блокбастеры, если они не несли в себе никакого смысла. Сейчас мы будем рассказывать вам почти обо всем, что посмотрели, исходя из принципа, что создание при помощи просмотра фильмов мыслей у кинозрителей, это уже не так мало. Так что, если после наших обзоров вам захочется посмотреть какой-то из фильмов, о котором мы рассказывали, и при этом он натолкнет вас на какие-то мысли и, как следствие, действия (ибо одних размышлений всегда недостаточно и мысль должна предопределять действие), будем считать, что кино - это действительно благая и полезная вещь, способная в какой-то части заменить чтение.

         Вы можете написать о своем любимом кино или книге, мы постараемся его посмотреть и порекомендовать всем читателям "Эквилибриума".

         Прислать рецензию >>> MedvedGryzli@ekvilibrium.ru


  Мед в голове (Honig im Kopf), 2014


         Фильм режиссера Тиля Швайгера, снятый им по его же собственному сценарию. От просмотра фильмов Швайгера всегда предвкушаешь что-то веселое и в то же время необычное, у него какой-то свой не стандартный взгляд, и всегда любопытно, что же такого пришло в его явно неординарный мозг в этот раз. Ну, правда, не всегда выходят шедевры, на мой взгляд, сиквелы он делать не умеет. Но если исключить этот момент, то почти все его работы заслуживают интереса. И "Мед в голове" не стал исключением. Более того, пожалуй, это действительно лучший из его последних фильмов.
         Сам Тиль исполняет тут второстепенную роль. Главными же персонажами являются киношный отец Тиля и его киношная дочь, она же по совместительству и его родная дочь Эмма, которая ранее уже успела успешно сняться в нескольких его фильмах и полюбиться зрителю.
         Так вот, у киношного отца Тиля – Амандуса, после смерти жены начала прогрессировать болезнь Альцгеймера. И милый веселый старичок начал активно съезжать с катушек, создавая кучу неприятностей семье своими неадекватными и неуместными поступками. Выглядит это одновременно и гомерически смешно и, в то же время, до слез грустно. В определенные моменты, кажется, даже не понимаешь – смеяться ли тебе или плакать? И вообще, вот эти вот слезы – они от смеха или от печали?
         Швайгер сделал трагикомедию, которая, как мне кажется, не сможет никого оставить равнодушным. Да, болезнь Альцгеймера это страшно и ужасно, и это очень, очень грустно. И Швайгер, несмотря на комичность ситуаций, показал насколько это действительно невыносимо, причем для всех. Персонажи в фильме по-разному относятся к Амандусу, от раздражения со стороны киношной жены Тиля, до обожания со стороны дочери, внучки Амандуса. И все же страдают, в результате, все. Но в то же время, фильм пронизан теплом человеческих отношений, любовью, и, несмотря, на трагичность происходящего – убойным юмором. И это делает его легким, он не давит на зрителя какой-то безнадегой и унынием, не нагнетает вселенской скорби, напротив, наблюдать за приключениями Амандуса и его внучки очень весело. И, возможно, тут есть некая параллель с культовой Достучаться до небес, где вроде бы все умерли, но это все равно хэппи энд, потому что все было хорошо и все будет хорошо.
         Резюмирую. Если не считать Ангела-хранителя, который был, хоть и по-швайгеровски интересным, но все же, по большому счету, просто боевичок, то все последние фильмы Тиля, как режиссера, были романтическими комедиями. И в этот раз, судя по названию, я готовился смотреть что-то очередное забавное и лирическое, но был приятно удивлен. Фильм, к тому же, оказался совсем не новым, оказалось, он вышел еще в 2014 году, но наткнулся я на него только сейчас. Рекомендуется, пожалуй, всем.

         Приятного просмотра


08.05.2016 16:22Медведь Грызли


  Рок на востоке (Rock the Kasbah), 2015


         Фильм режиссера Барри Левинсона. Того самого, который снял такие шедевры, как Человек дождя, Доброе утро, Вьетнам, Человек года и много других отличных фильмов.
         В центре сюжета, стареющий музыкальный продюсер, который спекся, и едва сводит концы с концами. Играет его Билл Мюррей, который абсолютно органичен в данной роли. От отчаяния, и чтобы хоть как-то взбодриться, он решается на турне по Афганистану. В итоге, все выходит не совсем так, как он планировал. Но судьба дарит ему второй шанс в виде талантливой девушки из племени пуштунов. Правда, «восток – дело тонкое», и легко и просто, там, для современного человека не бывает. А потому герой Мюррея ввязывается в непростую авантюру.
         Помогают Биллу Мюррею в его авантюре – Брюс Уиллис и Кейт Хадсон, которые играют наемника и проститутку, соответственно. Оба, опять же, оказались очень гармоничны, и внесли немалый вклад в то, что фильм вышел смешным и интересным.
         Идеей для фильма послужила реальная история Сетары Хессейнзаде – девушки, которая пошла против традиций. Это указывается в конце фильма. Но сам сюжет отличается от реальности, в действительности, конечно же, для героя Мюррея все закончилось бы трагично в такой ситуации. Но это комедия, а не трагедия. И Левинсон берет другой угол и ставит другие акценты. И в результате, мы получаем легкое смешное и позитивное кино. Получаем комедию с тонким юмором, как умеет делать Левинсон – с улыбкой о серьезных вещах. И за это ему большое спасибо. Потому что, как мне кажется, снять фильм по реальным событиям, в данном случае, было бы легко, тут не надо напрягаться, чтобы сделать драму - жизнь уже сделала это. Но сделать из драмы комедию, причем не глумливую, без ерничества и усмешек, а именно такую легкую, но при этом не лишенную морали – это просто супер!
         Получился фильм о… я бы не сказал, что он о чем-то одном или что вот эта мораль в нем важнее вон той. Тут замес из дружбы, отношений, поиска себя, силе и важности искусства… Мне кажется, что каждый увидит, что-то важное для себя. Лично для меня, это фильм о том, что искусство - это одна из немногих вещей, которая действительно важна для человека, и его уничтожение – это преступление на которое ни один нормальный человек не должен смотреть спокойно.
         Резюмирую. Наверное, это не лучший фильм Барри Левинсона, но это очень хорошее кино. Пожалуй, его стоит рекомендовать всем, кроме пуштунов :) Хотя, нет, и пуштунам его тоже посмотреть будет полезно. Должны же они уже начать понимать, что искусство – это сила, которая созидает и объединяет. Искусство – это прекрасно! И неважно кто его носитель, любой талантливый человек должен получать поддержку, а не гонения.

         Приятного просмотра

20.03.2016 15:04Медведь Грызли


  Кто я? (Who Am I – Kein System ist sicher), 2014


         Немецкий фильм про хакеров. Признаюсь, после просмотра, был приятно удивлен и даже впечатлен.
         Тут и хорошая операторская работа, и четко сыгравшие актеры, и качественные монтаж, режиссура – в общем, фильм, снятый на «отлично», даже по голливудским меркам. И, все же, в нем присутствует нечто европейское. Так, навскидку, не скажу что, но в итоге получается европейское кино сделанное по-голливудски. И такой симбиоз его не портит, а наоборот - это то, чего часто не хватает европейским фильмам. Плюс интересный закрученный сюжет, и мы получаем полтора часа удовольствия.
         Фильм повествует о молодом компьютерном гении, который живет скучной жизнью, совершенно неприметный и никому не интересный. В общем, обычный ботан задрот. Но, однажды, он знакомится с Максом, который является его полным антиподом. Макс быстро понимает потенциал главного героя и приглашает его в свою команду хакеров. Вместе они веселятся и устраивают кибер-атаки, желая изменить мир. Но, как это всегда бывает, однажды, они заходят слишком далеко.
         Вам показалось, что это очередной фильм про хакеров? Вы не поняли в чем интрига сюжета? А для этого придется смотреть его от начала и до конца. К сожалению, если даже намекать, то можно случайно заспойлерить концовку, поэтому предпочту воздержаться от пояснений и рассказов о чем фильм. Вам придется поверить на слово, что вышло действительно интересно. Только поймите правильно, я сейчас не имею в виду, что там вас ждет взрыв мозга или что финал совершенно дикий и абсолютно непредсказуемый, что такого вы не видели и прочее бла бла бла о том, как это круто. Я говорю только о том, что, да, он действительно закрученный, и когда не ждешь подвоха, то непредсказуем, и я не могу сказать о чем там, только потому, что заспойлерю вам концовку. Короче, не надо ждать ничего сверхъестественного. Это просто хорошее и немного запутанное кино.
         К сожалению, как раз проблема этого фильма в том, что при прочтении аннотации мне было непонятно почему я должен его смотреть. Ну, сами посудите, фильм: а) немецкий, б) про хакеров. То есть не ожидается ни высокого качества съемок, ни особо интересного сюжета. Поэтому смотрел я его исключительно благодаря рекомендации знакомого. И поэтому же, я решил о нем написать, иначе он проходит незамеченным мимо многих.
         Резюмирую. Отличное немецкое кино, сделанное очень качественно и интересно. Признаться, большую часть времени при просмотре, я воспринимал его просто как хакерский экшен про ботанов, и вот концовка – это то, что заставило меня написать о нем в этом обзоре. Рекомендуется всем, если только вы совсем уж не воспринимаете фильмы про хакеров и компьютеры, и слабо отличаете, например, USB от Windows, пожалуй, для вас смотреть полтора часа ради финальных десяти минут развязки будет совсем уж невыносимо.

         Приятного просмотра


20.03.2016 14:57Медведь Грызли


  Прогулка (The Walk), 2015


         Фильм Роберта Земекиса. Того самого, что снял Назад в будущее, Форрест Гамп и много других отличных фильмов. В моем случае, именно его имя, и повлияло на то, что я стал смотреть этот фильм. При другом режиссере, заявленная в аннотации история о канатоходце, который прошел между башнями-близнецами в Нью-Йорке, с таким актерским составом, навряд ли бы меня вдохновила на просмотр. Кажется, ну, прошелся какой-то там мужик по канату и… да, бог с ним. Ан нет! Имя Земекиса означало, что тут, возможно, меня ожидает нечто большое.
         И надо отдать должное режиссеру - Земекис не подвел. Фильм оказался, действительно, чем-то большим, чем просто «тру стори» и несколько шагов по канату.
         Итак, традиционно, сначала немного по сюжету, чтобы было понятно, что вас там ожидает. Молодой уличный канатоходец из Франции, весьма амбициозный, самоуверенный и упрямый, узнав о строительстве на Манхэттене башен-близнецов Всемирного торгового центра, решает, во что бы то ни стало, пройти между ними по канату, без всякой страховки. Помогает ему в этой авантюре, его девушка, а в дальнейшем к ним присоединяется и целая команда сообщников.
         Основан фильм на реальных событиях. То есть, да, действительно, утром 7 августа 1974 года, по канату, натянутому между Северной и Южной башнями-близнецами Всемирного торгового центра, на высоте более 400 метров, прошел француз Филипп Пети. И, как и в любой «тру стори», тут все завязано не на сюжет и что происходило, а на то, как это происходило, и характеры. Ну, в данном случае, пожалуй, характер. Потому как, все остальные персонажи, уж очень второстепенны, даже его девушка Ани и лучший друг и личный официальный фотограф Жан-Пьер. Впрочем, все равно, им всем удалось передать эдакий французский шарм и легкое безрассудство, что незримо, но достаточно ощутимо, вырисовывало их на фоне небоскребов и Америки. И это при том, что ни Джозеф Гордон-Левит, сыгравший Филиппа Пети, ни остальные актеры не были французами. Даже Шарлотта Лебон, обладательница французской фамилии и снявшаяся в нескольких французских фильмах, и та – канадка. Так что всему актерскому составу – браво! Но вернемся к главному герою, потому что как бы ни старались все остальные, но без сильного характера протагониста, и симпатии ему, фильм бы не удался.
         Филипп Пети предстает нам абсолютно чокнутым, упрямым, заносчивым и гордым французом, причем все это, в хорошем смысле. Возможно даже, те же американцы, и не перечисляли бы все эти качества, а просто сказали бы: «француз», и это бы автоматически означало, что человек чокнутый, упрямый, заносчивый и гордый. По крайней мере мне, после просмотра этого фильма, стало казаться, что именно так американцы видят французов. Но, как я сказал, все эти качества, они реализованы в хорошем смысле, и главный герой потому, очень харизматичен, и ты весь фильм сидишь и переживаешь за успех его авантюры, даже при том, что результат тебе известен наперед. Да, порой его несет без тормозов, и ни один нормальный человек не был бы столь упрям, где не надо, столь принципиален, где не надо и т.д., и ты думаешь: «парень успокойся, ты не прав, ты чертов псих, черт возьми!». Но именно поэтому, ни один нормальный человек не может пройти по канату на высоте более 400 метров без страховки. Вы скажете: «Да не очень-то и хочется. Я же не псих. И вообще, в этом нет смысла». Но, да, черт возьми, именно поэтому он встал на канат и пошел по нему. Он создал магию, волшебство. И понимание этого приходит не через ум, но через сердце. И он сам, как мне кажется, полностью это понял только тогда, когда уже был на том канате. И когда фильм закончился, то подумалось: «Чем был бы мир без таких немного безумных людей? Без романтиков и авантюристов? Без таких вот иррациональных, но красивых поступков?». Ну да, согласен, это не новые вопросы, и многие произведения, ранее, уже заставляли нас задать их. Можно даже сказать, что они банальны. Но проблема в том, что мало людей могут понять их, а еще меньше принять. В жизни должно быть место подвигу, иначе жизнь будет сера и уныла. И я не о том, что все должны попробовать пройти по канату на высоте 400 метров без страховки, чтобы взбодриться. Просто у каждого должен быть свой «канат», и он должен обязательно по нему «прогуляться».
         А еще, этот фильм получился нерукотворным памятником Манхэттенским башням-близнецам. И было как-то странно наблюдать их в новом фильме. Ну, то есть, вот их нет уже почти пятнадцать лет, но все равно, я настолько привык по старым фильмам, что они есть, что когда показывают современный Нью-Йорк, то их не хватает. А тут, вот они, новенькие. Ощущение примерно такое же, как бывает, когда натыкаешься на фотографии старого знакомого или родственника, который давно умер. Одновременно и грустно и какая-то ностальгия теплая. И как-то у Земекиса так вышло, что эти башни Всемирного торгового центра стали вторым главным героем, наравне с Филиппом Пети. Я даже засомневался, что для Земекиса было первичной целью – показать подвиг Пети или поскорбеть по башням. Впрочем, каких-то откровенных свидетельств в пользу второго варианта, я не увидел. Так что думаю, что просто так получилось, потому что это тоже важно, и это, на самом деле, грустно и, вместе с тем, мерзко. Не то чтобы я был большой фанат Нью-Йорка и этих небоскребов. Я был довольно-таки равнодушен к ним до просмотра этого фильма (к зданиям, а не к трагедии, если вдруг кто не понял). Для меня это были просто громадные серые невзрачные коробки, которые, тем не менее, вносили основной вклад в узнаваемость города, то есть были одним из его символов. Но вот для Филиппа Пети, например, эти башни явно были чем-то большим. Это были «монстры» которых он приручил. Ну вот, давайте абстрагируемся, вот представьте сейчас, что вы подобрали детеныша волка (льва, медведя, дракона и т.п. – кому что нравится, на выбор), вырастили его, выдрессировали, вложили в него душу, дали ему свою любовь, он был абсолютно ручной и безобидный. И тут проходящий мимо дебил, взял и пристрелил его. Для Филиппа Пети эти башни были таким же прирученным зверем, это была одна из ярких и значимых частей его жизни, он часто приходил туда снова, это были его друзья, в каком-то роде. Пока они стояли, между ними всегда была ментальная связь. И Пети – это просто такой яркий и понятный пример. А сколько было людей неизвестных, простых людей, которые, может быть, и не сделали ничего такого же безумного как Пети, но у них было тоже что-то свое, личное, что связывало их с этими башнями? И тут, прилетают, простите, какие-то тупые отмороженные дегенераты и херачат все к чертям собачьим. Культурные люди называют это «натоптали в душе», но почему-то очень хочется быть некультурным, в этом случае, и назвать вещи своими именами, да цензура запрещает, извините.
         Просто непонятно мне… вот вы, господа имбецилы, которых политкорректно называют террористы, хотя вы - всего-навсего имбецилы, объясните, чем вы лучше других? Не вы строили – не вам ломать. И я сейчас не только про башни Всемирного торгового центра, я и про статуи Будды, и про метро и про самолеты, и самое главное, про людей – детей, женщин, стариков. Но поскольку это кинообзор, то вернемся к Всемирному торговому центру. Так вот, этот фильм дает взглянуть на погибшие башни под другим углом и другими глазами. Они перестают быть просто невзрачными серыми кусками металла и стекла. В них появляется магия. Которую, к сожалению, уничтожают бездушные имбецилы.
         Резюмирую. Фильм получился, не сказать чтобы отличный, все же чего-то в нем не хватает, хотя не пойму чего. Но эта ода подвигу, но не простому (хотя, что может звучать глупее чем «простой подвиг»?), а иррациональному, волшебному, никому не нужному и одновременно способному восхитить практически весь мир. И это памятник, да, башням, но не только им, это также памятник магии, которая погибла вместе с ними. Потому у фильма вышло, ну, как минимум, две грани. И оттого, он и восхищает, и заставляет грустить. Поэтому я бы, пожалуй, рекомендовал его смотреть всем - Роберт Земекис сделал для нас очередное хорошее кино. А если вы, вдруг, имбецил, и как-то при этом умудрились прочитать этот текст, и даже найти знакомые буквы и понять некоторые слова, то сделайте одолжение, посмотрите тоже этот фильм, может вам станет понятно, какой херней вы занимаетесь. Правда, на это надежд у меня мало, все-таки, чтобы что-то понять, надо иметь мозг, а у вас его нет, так что если не поймете, то лучше, засуньте себе свой АК в рот и застрелитесь. Буду вам очень за это признателен.

         Приятного просмотра

07.02.2016 12:34Медведь Грызли


  Эверест (Everest), 2015


         Еще одна «тру стори» высоко над землей. Но в отличие от предыдущего обзора, тут речь не о метрах, а о километрах, и всё куда печальней и драматичней.
         Фильм описывает события, произошедшие в 1996 году на Джомолунгме (мне оригинальное название горы больше нравится), во время восхождения альпинистов на её вершину. Тогда там погибли восемь человек, и один - стал инвалидом. Когда я узнал о выходе этого фильма, то из глубин памяти всплыло, как когда-то в 1996 году, я слышал по радио как сообщили об этой трагедии. Тогда я подумал: «Ужасно! И что заставляет их туда лезть? Зачем?». Прошли годы, мне стали интересны треккинг и хайкинг (модные нынче словечки, по сути это пеший и горный туризм), и я понял зачем они туда лезли. И мне стало очень интересно посмотреть этот фильм и узнать подробности.
         После просмотра, я тут же полез в интернет, чтобы уточнить насколько показанное на экране соответствует действительности. Оказалось, что соответствует. Все примерно так и было.
         Немного фактов, чтобы люди незнакомые с альпинизмом лучше понимали насколько это все сложно. Высота пика 8848 м. На высоте 7925 м. начинается мёртвая зона — в воздухе содержится всего треть того количества кислорода, которое присутствует в атмосфере на уровне моря. На вершине Джомолунгмы бывают сильнейшие ветра, дующие со скоростью до 55 м/с (чтобы вы понимали, это надо разогнаться на машине примерно 200 км\ч и высунуть голову в окно). Температура воздуха ночью понижается до −60 °C. Подъём на вершину занимает около 2-х месяцев — с акклиматизацией и установкой лагерей. Потеря массы за восхождение — в среднем 10—15 кг. По состоянию на 2014 г. смертность при попытках восхождений на вершину составляет около 11 %. Если сложить все эти факты, то одним словом – это кабздец! Но одного слова тут, пожалуй, мало, потому что – это полный кабздец!
         Возглавлял ту печально известную экспедицию Роб Холл. Опять же, из фильма понятно только то, что это альпинист, который ранее уже покорял Джомолунгму, и всё. Но я почитал и про него отдельно, поэтому думаю стоит пояснить, что это был «монстр», из таких людей гвозди делать можно. Ему на момент смерти было 35 лет, а начал он карьеру альпиниста в 19 лет. И покорил практически все, что только можно покорить на нашей планете, это был мощнейший мужик, с громадным опытом и отличной подготовкой. Для примера, он умудрился покорить 7 высочайших вершин 7 континентов за 7 месяцев, за что был даже награжден медалью.
         И что мы имеем в результате на экране? А в результате мы имеем не просто каких-то там альпинистов, не просто безликих восемь человек, а конкретных людей из плоти и крови, с их переживаниями, эмоциями, с их жизнями до горы, с их стремлениями и желаниями. И когда начинает все идти не так, как было задумано, становится жалко каждого (кроме одного, а точнее, двоих), и хочется броситься им помочь. И когда Анатолий Букреев – один из гидов команды Роба, казахстанец, кстати, идет в ночь, в буран, искать отставших, то прям хочется поклониться в ноги такому человеку. Режиссеру не приходится выжимать драму из истории, как это бывает во многих фильмах, когда режиссер нагнетает ситуацию, взывая к жалости зрителя. Тут этого нет и не нужно, это бы смотрелось, кощунственно, пожалуй, тут есть реальные люди и их оборванные жизни. И все что остается режиссеру - это просто познакомить зрителя с этими людьми.
         А еще, мы имеем на экране шикарную работу операторов, все-таки это художественное кино, и это важно. Тут просто пять баллов с большим плюсом – горы, снега, ледники, вся окружающая панорама, она прямо уносит зрителя в экран, туда в Гималаи, завораживая и восхищая этой дикой красотой. На маленьких экранах этот фильм лучше не смотреть. Поэтому если вы не успели его посмотреть в кинотеатре, то поищите панельку побольше и с качественными цветами. Не пожалеете.
         Также, мы имеем историю о том, что есть вещи, которые нужно сделать в жизни. И потому, люди идут в гору. И есть вещи, которые люди не должны делать. И потому, люди должны пользоваться мозгом. Есть ситуации, когда одного желания что-то сделать мало, когда надо остановиться, отступить и подумать. И когда я выше упомянул, что мне не жалко одного человека, то я говорил про почтальона. Я отлично его пониманию, когда ты стоишь в шаге от цели – трудно повернуть назад. И на его месте, я бы, скорее всего, тоже бы не свернул. Но одно дело, когда ты распоряжаешься только своей жизнью, и совсем другое - когда твое решение влияет на жизни других. Ну, а второй, такой же гад, но в меньшей степени, это журналист, но он просто оказался малодушен и неприятен как человек.
         Резюмирую. Очень красиво снятое кино, очень хорошо показана история и характеры людей. Поэтому не рекомендуется, пожалуй, только слишком уж впечатлительным людям и беременным женщинам. Хотя, при всем при том, я бы не сказал, что фильм тяжелый и угнетающий. При всей его драматичности, он заканчивается ощущением того, будто лучик солнца пробился сквозь плотную завесу туч, после прошедшей грозы.

         Приятного просмотра


07.02.2016 12:31Медведь Грызли


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38


2004-2006 Copyright © Эквилибриум — формула психологического равновесия. Все права защищены